…как бы ужасно ни складывалась наша жизнь, она всегда может сложиться намного хуже.
Нет плохих обстоятельств. Нет обстоятельств, с которыми ты не справишься. Потому что не справляться с обстоятельствами — это не данность, которая падает на вас как сосулька, это выбор. Чтобы ни случилось, у вас всегда есть ВЫ. И вы всегда, пока живы, пока у вас бьётся сердце и работает мозг, можете бежать, идти, ползти, к тому, что делает вас счастливыми.
Правила для плебеев, а короли действуют по обстоятельствам.
Мы помним какие-то отдельные свои победы и ошибки. Зачастую на ошибках зацикливаемся. Мол, как же так, я же мог поступить иначе! Зачем же я так жизнь себе покалечил. В такие минуты вспоминайте про контекст. Вы помните поступок и его последствия, а контекст забывается. На самом же деле в тех обстоятельствах, которые были тогда, вы не могли поступить иначе. Нет, это не снимает с вас ответственности. Но это дает возможность сделать выводы и в будущем поступать уже по-другому. Зацикливание на прошлом часто связано с тем, что память не сохраняет все нюансы, весь рисунок тех обстоятельств. Мы помним отдельное «окошко», «деревце» или «солнышко», нет большого смысла винить себя в этом. Есть смысл на основе полученного опыта совершать дальнейшие свои действия осознанно, более внимательно приглядываясь к уже нынешним деталям и общей картине.
Весна – время новых надежд, влюбленностей, разочарований. Люди переполнены чувствами, не всегда светлыми. Приходится и себе, и другим напоминать: авитаминоз сейчас, накопилась за зиму усталость и раздражительность. Да, кто-то близкий что-то ляпнул в разговоре, совершил какой-нибудь дурацкий поступок или выбор, накосячил. Ведь и с нами бывает, верно? Весенний контекст – он такой… Это не значит, что нужно закрыть глаза на чужие подлости и на свои глупости. Нет. Но немножко учитывать то, что у разных людей разный срок для того, чтобы собраться. Кому-то требуется больше времени. У кого-то авитаминоз сильнее. В каждой ситуации хорошо бы рассмотреть все нюансы, увидеть детали и общий фон. Выделить важное.
Контекст жизни у каждого разный. Когда случается что-то нежелательное, условно скажем плохое, тяжелое, мы часто теряем всю полную картину из вида. Иногда полезно остановить поток грустных и тяжелых мыслей и заставить себя всё же увидеть весь контекст. Часто оказывается, что всё не так плохо. Нет, это не про обесценивание негативных чувств и событий. Это про то, как собрать себя, несмотря на обстоятельства. В жизни всё важно, как в рисунке важна каждая деталь. Что-то может не получаться, болеть, тормозить, неприятно удивлять. Важно уметь собраться, уметь создать в своей жизни такой общий контекст, в котором жить и радоваться будет всё-таки возможно.
Ни один человек не достиг ничего выдающегося, если не верил, что он сильнее сложившихся обстоятельств.
Те, кто осмеливается думать, что они неподвластны обстоятельствам, никогда не достигают ничего выдающегося.
Все мы гораздо сильнее, чем думаем, или, по крайней мере, становимся сильными, когда этого требует от нас жизнь.
Не так свободою горим, как правом быть рабом по доброй воле.
— Сегодня любит, завтра не любит. Всё в жизни зависит от обстоятельств.
— А, по-моему, есть постоянные понятия.
— Что ты имеешь в виду? Честь, совесть, убеждения? Да? Всё это миражи, отец. Пёрышки. Красивые пёрышки. Ими можно соблазнять, а можно и спрятаться при случае.
— Что ты хочешь этим сказать?
— Я хочу сказать, что я разучился удивляться. И не удивлюсь, если в понедельник ты себя объявишь коммунистом, а в субботу — неофашистом, ну в зависимости от перемены обстоятельств.
— Тони, знаешь чем измеряется возраст? Ценой душевных затрат… И если в один прекрасный день ты отказываешься платить эту цену, считая её слишком дорогой, значит ты состарился. Я состарился, Тони, только и всего.
Порой именно уважаемые люди ломаются под натиском обстоятельств.
Человека делают выбор и обстоятельства. Никто не властен над обстоятельствами, но над своим выбором властен каждый.
Я всегда не доверяла людям, которые говорят, что никогда не воспользуются обстоятельствами. Чем же ещё тогда пользоваться?
Репродукция Коро и две выполненные сухой иглой гравюры в узеньких рамочках на свежевыкрашенных, безукоризненно серых стенах, новый ковер теплых темно-желтых тонов, ничем не покрытый стол и четыре стула мореного дуба — все эти вещи, чистые, безличные и недорогие, с первого взгляда раскрывали душу их владельца, душу хотя и стесненную в данный момент материальными затруднениями, однако же самою судьбой назначенную и полную решимости в один прекрасный день приступить к выполнению своих функций в окружении персидских ковров, красного или тикового дерева, а также одного-единственного безупречного эстампа на девственно чистых стенах.