Это как звезды. Ты не знаешь, какая из них будет яркой, пока она не загорится на небе. Пока звезды нет на небе, никто не знает, какой она будет. Пока ты не нашел свой остров, никто не может сказать, хорошим ли ты был учеником.
— После «Шоу Коня БоДжека» я надолго впал в депрессию. Написал кучу хитовых фильмов, заработал тонну денег, но счастья это мне не принесло. Когда мне вручили Оскар, я стоял на сцене, смотрел на него и думал «и это счастливейший день в моей жизни?» Я чувствовал как никогда несчастным.
— Потому что был трезв?
— Потому что Оскар ничего не значит. Всё бессмысленно. Я всю жизнь помогал другим. Сделал свой дом ночлежкой для бросающих наркоманов. У меня была система реабилитации, я многим помог, но они всё равно ещё больше сторчались, и от этого у меня пусто на душе.
— Все за тебя очень беспокоились. Нельзя вот так исчезать! Ты многим сделал больно.
— Иногда нужно брать ответственность за своё счастье.
— Разве это не эгоистично?
— Не знаю, что тебе сказать. Впервые в жизни я счастлив, и я не буду этого стыдиться. Нужно много времени, чтобы понять, какой ты несчастный и ещё больше, чтобы понять, что ты не обязан таким быть. Только бросив всё, можно начать поиски пути к счастью.
Все вокруг говорят о войне, а мне бы хотелось любви.
Мы ищем врага во вне, а враг глубоко внутри.
Нет ничего вреднее для ищущего человеческого духа, чем обеспеченное будущее.
Школа настоящая, где учатся, учебники, книжки, прочее — это х**ня, а вот это реальная школа, когда ребёнок ищет себя, когда нет человека, который его направит в нужное русло советом или чем-то, и он ищет себя. То он эмо, то он гот, то он против них, то он правый, то он левый, то нацист, то антифашист, то ещё кто-то, то он бандит, то он не бандит, то он волосатый, то он лысый, и по итогу он как-то к чему-то приходит, ну, либо нет, и занимается тем, чем занимаются все: работает за двадцатку, е**т свою жену и орёт на детей. Ну, б**ть, каждому своё.
Мы становимся собой благодаря нашим поступкам. Это индуктивное объяснение нерационального поведения человеческого существа.
Разве из этих бездонных витрин
Мои удивленные смотрят глаза?
Тесно не в клетках безлюдных квартир,
Тесно в самих очертаниях лица.
Пусть душу новую я обрету там, где посмел заблудиться!
Найти себя в жизни — самое главное для каждого из нас.
Вместо того чтобы искать смысл жизни, лучше подумали бы о собственной пользе в ней.
Я мог бы выпить море, я мог бы стать другим —
Вечно молодым, вечно пьяным.
Я мог бы стать рекою, быть темною водой,
Вечно молодым, вечно пьяным.
Я мог бы стать скалою, но уже другой…
Кто-то молодой, кто-то пьяный
Хочет стать рекою, быть темною водой
Вечно молодой, вечно пьяный.
В активном поиске смысла Жизни — главное не потерять смысл поиска.
Питер, в него влюбляются с первого взгляда. Со второго хотят остаться. С третьего пытаются понять, с четвертого начинают жить вместе, с половины пятого и допоздна ищут здесь себя и своего независимо от погоды и цвета ночи. Очень трудно найти себя именно в Белые ночи.
Чем больше хочешь стать кем-то тем труднее остаться собой.
Жил-был человек. Квартира его была настолько маленькой, что он жил в кровати, кухня его была настолько крохотной, что он завтракал в холодильнике, в душе ему было так скучно, что он лез в чужие. Взгляд его был настолько недальновидный, что он опирался на чужие точки зрения. Мозг его был настолько крошечный, что он пользовался чужим мнением, настроение его портилось так быстро, что он хранил его в морозилке… Как бы он ни пытался научить говорить свое имя, оно не говорило ни о чем. Как бы он ни представлял, он не представлял собой ничего. Он был настолько одинок, что не воспринимал людей, он был настолько не сдержан, что все время держался за телефон, чтобы не натворить. Мир его был настолько внутренним, что остальное время он проводил в виртуальном. Жизнь его была настолько логична, что он чувствовал себя встроенной деталью. Жила-была деталь, которая не знала как ей стать человеком.